Меню

Восстановление несущей способности строительной конструкции

в т.ч. сборной железобетонной обделки перегонных тоннелей (устранение волосяных трещин)

1. При инъецировании швов шпуры следует располагать вдоль трещины в шахматном порядке, под углом 45 градусов к поверхности. Шаг шпуров и их отступ от трещины должны соответствовать половине толщины конструкции, длина шпуров должна составлять 0,7-0,9 толщины конструкции. При необходимости шаг шпуров, глубина шпуров, угол наклона и отступ от трещины могут быть изменены (отступ шпуров от трещины должен быть не менее 100 мм).

2. Высверленные шпуры очистить от осыпавшегося материала и пыли промышлен-ным пылесосом или продуть сжатым воздухом. При продувке важно прочистить каналы на всю их глубину, при этом использовать оборудование, исключающее возможность загрязнения воздуха машинным маслом.

3. Для инъецирования следует установить пакер и начать инъецирование с использованием поршневого насоса. Инъецирование производить снизу вверх (на вертикальных поверхностях) до тех пор, пока материал не начнет выходить через трещину или давление насоса составит 200 атмосер. Выход инъекционного материала указывает на полное заполнение трещины. В этом случае следует подключить насос к следующему пакеру и продолжить инъецирование в описанном выше порядке.

4. После окончания работ произвести очистку оборудования и инструментов.

5. При необходимости, после схватывания инъекционного материала, примерно через 1 сутки (в зависимости от условий на объекте), механически удалить с поверхности пакеры. Шпуры, при необходимости, заделать ремонтным материалом.